Учреждение дошкольного образования – учреждение образования, которое реализует образовательную программу дошкольного образования, может реализовывать образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи и осуществлять оздоровление воспитанников.
Предметом деятельности учреждения дошкольного образования является обучение и воспитание детей раннего и дошкольного возраста.
Основные задачи учреждения дошкольного образования:
- — охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
- — обеспечение разностороннего развития личности воспитанника в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями;
- — формирование у воспитанников нравственных норм, компетенций, необходимых для приобретения социального опыта;
- — подготовка к продолжению образования;
- — оздоровление.
Основной функцией учреждения дошкольного образования является создание условий для:
- — обучения и воспитания, ранней социализации воспитанников;
- — освоения содержания образовательной программы дошкольного образования на дому для воспитанников, которые по медицинским показаниям постоянно не могут посещать учреждение дошкольного образования;
- — получения образования воспитанниками с особенностями психофизического развития и оказания им коррекционно-педагогической помощи;
- — физического, социально-нравственного, личностного, познавательного, речевого и эстетического развития воспитанников;
- — формирования у воспитанников гражданственности и национального самосознания, основ патриотизма, традиционных ценностных установок;
- — приобщения воспитанников к общечеловеческим ценностям и современным традициям;
- — развития у воспитанников общих и специальных способностей к разным видам деятельности и творчеству;
- — выявления и развития индивидуальных склонностей воспитанников и их интеллектуально-творческого потенциала;
- — обеспечения преемственности дошкольного и I ступени общего среднего образования;
- — организации питания и оказания медицинской помощи, проживания (при необходимости) воспитанников;
- — обеспечения социально-педагогической поддержки воспитанников и оказания им психологической помощи.